Последние публикации
Loading...

Впервые паровой трамвай в Киеве принял пассажиров 19 февраля 1892 года на уже существующий Демеевской линии конки. Вместо десятка конных трамваев на этой линии начали работать четыре состава, состоящих из маленького паровоза и трех открытых вагончиков.  

Как оказалось, паровой трамвай не смог решить главной задачи, возлагавшейся на него. Также как и конный трамвай, этот вид общественного транспорта не мог преодолевать Александровский (ныне Владимирский) спуск. В дальнейшем с этой задачей успешно справился электрический трамвай, связавший Подол с центром Киева. К тому же, паровоз имел существенные недостатки - чрезмерно сильно шумел и дымил, что в условиях центра города было недопустимо. 

Тем не менее паровой трамвай еще несколько лет успешно развивался параллельно с электрическим и конным трамваем. 13 июля 1892 года была введена Лукьяновская линия - продолжение Львовской конной линии от Сенной площади (сейчас Львовская площадь) до Лукьяновского рынка.  29 октября 1892 года введена в строй Фундуклеевская линия  от Крещатика до современной площади Победы через Фундуклеевскую улицу и  Бибиковский бульвар.

Однако, дни парового общественного транспорта в Киеве были сочтены. В июле 1895 года была электрифицирована Лукьяновская линия, а в августе этого же года Фундуклеевская. Последний раз паровой трамвай в Киеве работал на загородной Пуща-Водицкой линии с 1900 по 1904 годы, пока ее также не электрифицировали.

Паровой трамвай в Киеве

Следующее
Это самая первая публикация
Предыдущее