Вантовый однопролетный автомобильно-железнодорожный Южный мост через Днепр в Киеве был сооружен для того, чтобы связать правый берег с новыми районами киевского левобережья: Осокорками и Позняками, а также с международным аэропортом Борисполь. Свое название этот мост получил по расположению на юге столицы. Хотя основа этого инженерноого проекта была скопирована с проекта Московского моста, Южный стал самым современным и технологичным инженерным сооружением этого типа в Украине. При строительстве мостового комплекса были применены самые новые и уникальные технологии. Автором проекта стал Георгий Фукс, а главным архитектором Алексей Гаврилов.
Строительство Южного моста в Киеве началось в 1983 году. Сборно-монолитные опоры сооружения были установлены на специальных фундаментах. Башенноподобный пилон Южного моста возводился несколько лет, высота этой уникальной конструкции равна ста десяти метрам.
Автомобильное движение по Южному мосту было запущено в 1990 году, а поезда Сырецко-Печерской линии
метрополитена были пущены по нему в 1992 году. Длинна этого моста через Днепр вместе с эстакадной частью составила 1256 метров, а его ширину в сорок один метр занимают шесть автомобильных полос, две железнодорожные колеи и пешеходный тротуар.
 |
| Южный мост через Днепр в Киеве |
 |
| Вид с пилона Южного моста |
 |
| Строительство Южного моста. |
 |
| Испытания Южного моста. |