Первый гражданский рейс по маршруту Харьков-Киев на военное летное поле около села Жуляны приземлился 25 мая 1924 года. Этот день и стал днем рождения киевского аэропорта. Хотя рейсы в Жуляны выполнялись достаточно регулярно, здание аэровокзала было построено только в 1949 году по проекту известного киевского архитектора Виктора Елизарова. Интересно, что до строительства нового аэропорта в Борисполе в начале шестидесятых годов девятнадцатого века аэропорт в Жулянах назывался исключительно "Киевским аэропортом", так как он был единственным в городе.
В конце двадцатого века Международный аэропорт Киев пришел в упадок. Ситуация изменилась с приходом крупного инвестора в начале двухтысячных годов, аэропорт Жуляны начал активно развиваться, успешно конкурируя с Борисполем. В начале 2009 года была реконструирована взлетно посадосная полоса, что позволило Жулянам принимать большие пассажирские самолеты. 17 мая 2012 года в рамках подготовки к Евро-2012 был торжестввенно открыт новый современный терминал А, рассчитанный на пассажиропоток около 8000 человек в сутки. В начале октября 2013 года Международный аэропорт Киев презентовал временный терминал D для внутренних рейсов. Современное здание со всеми необходимыми пассажирам функциями заменило морально устаревший терминал В. В ноябре 2013 года открылся бизнес терминала С, который обслуживает пассажиров частных самолетов.
В ближайшем будущем Международный аэропорт Киев планирует строительство терминала для внутренних рейсов, строительство гостиничного и логистического комплексов. Удачное расположение Жулян в городской черте и обновленая инфраструктура делает его очень удобным и комфортным аэропортом Киева.
| Международный аэропорт Киев Жуляны Терминал А |
![]() |
| Международный аэропорт Киев Жуляны Открытие терминала D |
