Последние публикации
Loading...

Реальные наработки по строительству метро в Киеве появились в 1936 году в дипломной работе одного из московских студентов. Работа будущего молодого инженера  Папазова «Проект Киевского метрополитена» была принята за основу развития метро в Киеве президиумом киевского совета. Однако, Великая Отечественная война отсрочила строительство метрополитена в столице Украины. Только  22 февраля 1945 года Совет народных комиссаров СССР принял официальное постановление о создании этого вида транспорта в Киеве. 14 апреля 1949 года было  создано управление по строительству метрополитена — "Киевметрострой", и работы были начаты.

Первый участок подземной железной дороги, пролегающий в центральной части Киева с Запада на Восток,  был торжественно открыт  6 ноября 1960 года, его длина составила 5,2 километров. Певыми станциями киевского метрополитена стали "Вокзальная", "Университет", "Хрещатик", "Арсенальная" и "Днепр", они составили основу современной Святошинско-Броварской линии. Уже в 1963 году метростроители сдали еще две станции в западном направлении - "Политехнический институт" и "Шулявскую" (первоначальо "Завод Большевик").  В 1965 году Святошинско-Броварская линия получила продолжение на восточном направлении. Станции метро "Гидропарк", "Левобережная" и "Дарница" приняли пассажиров левого берега Киева. В 1968 году была открыта еще одна станция на левом берегу -"Черниговская" (изначально "Комсомольская"). В последующие годы метростроители вернулись на западное направление Святошинско-Броварской линии и в 1971 году открыли станции "Берестецкая" (изначально "Октябрьская"), "Нивки" и "Святошин". В 1979 году была открыта новая станция метро на левом берегу "Лесная" (первоначально "Пионерская"), а в 1987 году пересадочная станция "Театральная" ("Ленинская") между станциями "Университет" и "Хрещатик". Последними построенными станциями Святошинско-Броварской линии стали "Житомирская" и "Академгородок". 

 В настоящее время Святошинско-Броварской линия Киевского метрополитена является самой загруженной в столице, состоит из восемнадцати станций, длина ее составляет около двадцати трех километров. Обслуживает линию электродепо "Дарница". В отдаленной перспективе возможно продолжение линии до Броваров.

С правого берега на левый поезда проезжают по метро мосту.

Святошинско-Броварская линия киевского метро на карте Киева.